
Возвращаясь к процессу обучения современных детей, возникает вопрос: как при таком раскладе достичь результата?
Как и с помощью каких инструментов тренеру найти ту мотивацию, которая подтолкнёт ребенка работать на 100%, а не ходить от кулера к туалету и обратно в попытке убить время?

Мое мнение, что все зависит от индивидуальных особенностей конкретного танцора и от его возраста. То, что работает с 5-летним ребенком, не будет работать с 10-летним, а то что подходит подростку в 14, не будет работать с достаточно взрослым танцором 17-18 лет.

Не просто так детей разделили на категории по возрасту. И я читаю, что систему мотивации и тактику воспитания танцора в тренировочной и конкурсной обстановку тоже стоит разделять.
Сейчас, возможно, в меня полетят камни, но я считаю, что ребенок в 5 и даже 7 лет не способен оторваться от планшета ради великой цели: он может лишь ответить на вопрос, нравится или не нравится ему тот кружок, на который его водят. Иногда собрать ребенка можно только «голосом» и если это работает в младшем возрасте, то, начиная с Юниоров 2, этот механизм воздействия работать перестает от слова совсем и в ход идут лишь анализ, убеждения, донесение глубины и смыслов.
Те педагоги, которые в состоянии найти такой подход, способны выращивать танцоров от Ювеналов до Профессионалов, разгребая все сложности, преодолевая все аргументы сначала родителей, потом самих танцоров, заражая их невероятной страстью к нашему ремеслу.

Я искренне желаю каждому найти такого педагога, на которого сначала обижаетесь, потому что кричит, а потом гордитесь, что он с Вами всю танцевальную жизнь и, как говорят: «пойдет за Вас и в огонь и в воду», как настоящий родитель, только танцевальный!
Автор: Светлана Афанасьева