Эмоциональность, страсть, артистичность и любовь к изысканным платьям — это то, что объединяет не только девушек-танцовщиц, но и представительниц прекрасного пола со всего мира.
Глянцевый танцевальный журнал Inglaze и глянец нового поколения Allora решили вспомнить культовые образы танцовщиц, чьи платья стали ролевыми и послужили вдохновением для многих бальниц.
Карина Паниева, главный редактор Allora, проанализировала легендарные наряды танцовщиц с призмы трендов, которые покорили не только паркет, но и подиумы.
Мария Черных и платье в стиле Lady in Red
Не будем спорить, что красный оттенок молниеносно добавляет образу страсти и чувственности. Но, чтобы не выглядеть как-то вульгарно, в ход идет акцент на лаконичность со всего лишь одной пикантной деталью – и то, она не сразу бросается в глаза. Речь про эффектный вырез на спине, обрамленный струящейся тканью – по-другому его называют «вырез-качель», а в танцевальном мире он получил благородное название «крылья». Пожалуй, это идеальный альянс чувственного оттенка, скромной передней части и противоречивого смелого выреза сзади. Минимальное количество переливающихся стразов не перегружают платье Марии, алая палитра добавляет рокового настроения, а вырез-качели на спине стал культовой фишкой, которую часто заимствовали другие танцовщицы в разных интерпретациях.
Анастасия Савинская и гламур в духе Valentino
Глядя на это роскошное платье Анастасии, невольно можно перенестись на показ легендарного модного Дома или на вечеринку в эпоху бурлеска. В этом наряде цепляет все: начиная от силуэта в стиле песочных часов, который изящно подчеркивает линии танцовщицы, и заканчивая столь игривыми деталями. Страусиные перья – страсть не только бальниц, но и всех девушек. Подобный динамичный декор дополняет даже классические брюки, уже не говоря про более нарядные элементы гардероба. Но вернемся к Valentino! Культовый оттенок фуксия, который активно правит модным балом приблизительно с 2022 года, эффектно смотрится на паркете. А игривые длинные перья в тандеме со стразами гипнотизируют зрителей.
Нино Дзнеладзе и вечно актуальная драпировка
В турнирных платьях почему-то очень недооценивают активную драпировку – пожалуй, если бы про это сказали дизайнерам культовых брендов, то они бы погрузились в модную фрустрацию. На самом деле, на примере яркой Нино мы можем заметить, как эффектно смотрятся многочисленные декоративные складки на платье. Ну и между строк хочется отметить, что такая деталь – главный тренд последних двух лет. А если вам еще хочется аргументов в пользу драпировки, то она визуально стройнит.
На модных показах очень часто дефилируют манекенщицы в изделиях с подобной фишкой, на тренировках тоже нередко появляются танцовщицы в одежде с такой изюминкой, но на паркете эту деталь мы почти не видим. Хотя очень советуем присмотреться. Особенно весьма эффектно драпировка выглядит в районе бедер. Беспроигрышный вариант – юбка с V-образным поясом, украшенным декоративными складками.
Анна Мельникова и эпоха Великого Гэтсби
Очень часто дизайнеры вдохновляются эпохой ревущих 20-х –такой праздничный стиль разбавляет даже самую простую одежду. Тренд на подобную эстетику волнообразен – то это ультра-тенденция, то это виток модной ностальгии, но не более. Анна Мельникова попала в стильную точку, выйдя на паркет в платье с крупными пайетками. Во-первых, это более эффектная альтернатива мелким блестящим камням. Во-вторых, такой тренд был на Олимпе что в те годы, что в нынешнее время. Еще этой зимой девушки скупали платья с крупными пайетками, отсылающие не только к эпохе Гэтсби, но и нашумевшему мермейдкору. В кого будете перевоплощаться вы, русалку или девушку-вечеринку, решать только вам. А редакция Allora активно поддерживает такую тенденцию.
Анастасия Дубровская и элегантная динамичность
Мы понимаем, почему платье Анастасии так впечатлило. Советуем обратить внимание на гармоничное взаимодействие двух игривых и в то же время таких разных акцентов – бахрома и кристаллические нити, которые сливаются в танце, образуя гипнотический эффект. При этом, сам наряд довольно минималистичный – черное силуэтное мини с пикантным асимметричным разрезом, оголяющим не только бедро, но и тело. Это тот самый случай, когда лаконичное платье спокойного оттенка может смотреться не менее эффектно, чем помпезная модель, инкрустированная камнями и украшенная всеми элементами декора. Выдержано, смело и динамично!
Светлана Гудыно и трендовая эстетика ренессанскор
Еще в 2010-е Светлана Гудыно предсказала самую трендовую эстетику современности – танцовщица вышла на паркет в королевском платье, поразив всех зрителей отсылкой на обольстительную и смелую монаршую особу. Корсет с пикантной шнуровкой спереди, подчеркивающий точеный силуэт, и пышная юбка из органзы в ярком контрасте формируют нашумевший ренессанскор. Тогда эта эстетика имела только ассоциации с нарядами королев, но в fashion-мире никак не обозначалась. Светлана стала первой, кто вышел на паркет в платье в стиле ренессанскор – то есть, для танцевального мира это была самая настоящая модная инновация. Такой наряд закрепился за бальницей – после фурора она часто появлялась в моделях похожего фасона: менялся цвет, слегка фасон, добавлялись какие-то детали, но сам королевский посыл сохранялся. Кстати, до сих пор очень много тренировочной одежды с полупрозрачными корсетными вставками и акцентными юбками из бахромы, с королевским подъемом или пышными фрагментами.
Анастасия Васильченко и сексапильный минимализм
Если бы это платье увидели Доменико Дольче и Стефано Габбана, то они бы с гордостью пожали руку Арташесу, создателю этого костюма для Анастасии. Арти совершил настоящую стильную революцию в танцевальном мире! Все привыкли, что бальные платья – это симбиоз летящих перьев, сочных оттенков, переливающихся пайеток, мерцающего стекляруса, драйвовой бахромы и всего, что могло бы привлечь внимание зрителя. А тут – голое платье во всех смыслах. Ни одной акцентной детали, максимально спокойный оттенок и полупрозрачная ткань, добавляющая интригующей нотки. Разве что плотные вставки на груди прикрывают важную часть, выдерживая баланс между страстью и элегантностью. Кстати, интересный факт узнала редакция Allora. Оказывается, после подобного выхода Анастасии, многие стали появляться на паркете в черных платьях без всего – в простонародье (а именно в бальном мире) оно получило название тренировочное. Хотя на паркете оно смотрится не менее эффектно. Как раз-таки за счет отсутствия активного декора оно привлекает внимание еще больше.
Полина Фигуренко и хищное платье
Арташес продолжает творить для легендарных бальниц, создавая почти из каждого платья тренд. На паркете леопардовый бум случился намного раньше, чем в моде, ведь перевоплощаться на паркете в хищную кошку – идеальное состояние. А вот в повседневной жизни вне бального мира этот принт лишь пару лет назад вернулся в тренды после долгого затишья. А уже в 2024 он стал чуть ли не самым популярным и желанным. Поэтому на паркете платье Полины и сама танцовщица выглядели ну очень эффектно. Динамичная бахрома, небольшое количество страз, рукава-перчатки, визуально удлиняющие руки (а на паркете это немаловажно) и создающую ассоциацию настоящей кошки, удлиненный фрагмент из ткани, напоминающий хвост, – все продумано до мелочей. И, кстати, леопардовый принт сам по себе очень капризный – одна неверная деталь, и он может смотреться нестильно. В этом случае играют важную роль пятна и сам цвет. Арти взял натуральный оттенок и естественной величины пятна – еще и за счет этого турнирный костюм Полины выглядел безупречно, да и сама танцовщица придала ему изюминки.
Автор : Карина Паниева, главный редактор digital-издания Allora