Эту тему я рассматривала с точки зрения высокой результативности учеников по итогу спортивных тренировок. Можно иметь большой клуб и много детей, но важно то, какая команда педагогов и какие достижения ученики показывают на паркете.
Возможно вы слышали, что педагоги по художественной гимнастике, фигурному катанию, а так же в любом виде спорта, где нужен результат, говорят, что талант- это всего лишь несколько процентов успеха. Основное - это трудолюбие. Так и есть. Без труда не выловишь и рыбку из пруда и так в любом спорте - спортивные бальные танцы не исключение. Необходима система, правильно подобранная нагрузка, профессиональная команда тренеров, замотивированные родители и дети. Результат возможен только в том случае, если вся команда: педагоги, дети, родители - работают в одном ключе и вместе, в команде.
С какими проблемами сталкиваются клубы и педагоги? Что не всегда понимают родители и задают вопросы: «почему нет результата?»
Для результата необходимо в первую очередь, регулярная отработка действий и создание навыков в теле. Наше тело работает через нервную систему и для того чтобы выработать привычку в теле, необходимо одно и то же движение отрабатывать по много раз. В 80% случаев ученики думают, что несколько повторений вполне достаточно, но это не так. На следующем уроке тренеры дают новые задания, а без отработки ученики забывают предыдущие. Так как одно задание необходимо повторять до тех пор, пока вы его не доведете до автоматизма. В связи с этим результат будет низким.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций взаимодействия тренер-ребенок- родитель:
Бывают случаи, когда у родителей нет денег содержать танцора. Тренер как мог максимально выводил ребёнка на пьедестал, долго вкладывал в него силы, своё личное время, а потом в какой то момент не заинтересованный в танцах родитель принимает решение, что ему надоело вкладываться в ребёнка, и пусть он сам оплачивает уроки. Такие случаи бывают в разном возрастном сегменте. Ребёнку может быть от 12 до 18 лет и родитель принимает решение, что нужно дать самостоятельность своему ребенку. У всех бывают разные жизненные ситуации. Мы не рассматриваем вариант когда все заинтересованы: родители, ребёнок, тренер. В этой ситуации именно родитель может, но не хочет вкладываться.
Чаще родители говорят детям следующее: "Тебе нужно идти работать, чтобы платить за танцы." Очень интересно куда в 12-15 лет он должен пойти работать? Получается, что здесь не остаётся у ребенка выбора он загнан в тупик.
Если у ребенка есть способность и желание, глупо зарывать его таланты и возможно ставить крест на его будущем.
Ещё бывает родительская манипуляция тренеров: "Вы же видите, что мой ребёнок хочет, вы уже вложились, он талантлив, ведите его бесплатно, это нужно вам." Нет! Это нужно вам и вашему ребенку.
Существует негативный опыт в данном виде спорта. Когда партнерша платит за своего партнера - это отдельный случай. Я оплачивала всех своих партнёров и не понаслышке знаю про это. В нашем клубе пока все мальчики сами себя оплачивают, очень надеюсь, что у нас подобные случаи будут исключены.
Следующий вариант: Некоторые родители считают, что незачем так много времени проводить в зале, так как дети устают, у них что-то болит (дети манипулируют родителями, жалуются еще больше), а так же есть свои дела и совершенно нет времени на различные самоотработки.
Говорят мы не поедем на турнир/тренировку, ребенок устал, у него/ нее мозоли, болят ноги после занятий - это лень которую поддерживают родители, не осознавая, что ребенок просто тонко
С началом пубертатного периода ( переходного возраста, примерно с 10-12 лет) ребёнок начинает думать, что спорт ему не нужен и вообще все друзья свободны, а я тут тренируюсь. Здесь важно не упустить момент и помочь родителям и педагогам направить ребёнка, помочь не сбиться с пути. Иногда даже через «не хочу». В этот период дети не чувствуют, что поступают не верно и часто родители дают детям право выбора. Но давая в такой переходный момент право выбора человеку который сам не понимает, что с ним происходит, когда эмоции через каждые 10 минут разные, родители часто совершают ошибку.
Сколько в моей практике было случаев, когда дети бросали в 11 лет, и пройдя пубертат, возвращались в 15-16 лет, объясняя это тем, что не понимали зачем они это сделали. Самое интересное то, что дети не помнят почему и для чего они это делали, часто чувствовали неуверенность в себе, но признаться в этом было сложно. После жалеют об упущенном времени, а могли достичь успехов в спорте и набрать классы за это время.
К примеру, детям до 7 лет необходимо вызвать интересе к танцам. От 7 до 10 лет ученикам важно привить навык спортсмена, объяснить родителям, что это спорт, здесь нужно трудиться, что бы был результат, отказаться от чего-то ради этого результата. С 10 лет и старше закрепить убеждение в том, что он спортсмен и это его образ жизни. То есть с самого начала спортивной карьеры мы должны совместно: тренер-родитель формировать целенаправленное и стойкое убеждение у ребенка на достижение высоких спортивных
Нужно понимать, что это спорт, а спорт подрузомевает постоянную, упорную работу над собой и своими результатами.
Вывод один: правильно налаженная система в клубе - тренеры заинтересованы в результате и помогают развитию вашего ребенка - родители доверяют тренеру - обязательно будет отличный результат.