Безусловно, эта тема порождает много споров. Современные детей привыкли к иной манере общения, чем наше, более взрослое поколение. Это касается и обычной жизни, и спорта.
Но есть немаловажный аспект: как при этом достичь результата?
Как и с помощью каких инструментов тренеру найти мотивацию, которая подтолкнет ребенка работать на 100%, а не ходить от кулера к туалету и обратно в попытке убить время…
Я считаю, что все зависит от индивидуальных особенностей конкретного танцора и от его возраста. То, что работает с 5-летним ребенком, не будет действовать с 10-летним, а то, что подходит подростку в 14, не будет работать с достаточно взрослым танцором 17-18 лет.
Не просто так детей разделили на категории по возрасту.
И лично мне кажется, что систему мотивации и тактику воспитания танцора в тренировочной и конкурсной обстановку тоже стоит разделять. Сейчас, возможно, в меня полетят камни, но я считаю, что ребенок в 5 и даже 7 лет не способен оторваться от планшета ради великой цели — он может лишь ответить на вопрос из разряда нравится или не нравится ему кружок, на который его водят. Иногда собрать ребенка можно только голосом и, если это работает в младшем возрасте, то, начиная с Юниоров 2 этот механизм воздействия работать перестает от слова совсем, и в ход идет лишь анализ, убеждения, донесение глубины и смыслов. И те педагоги, которые в состоянии найти этот подход, способны выращивать танцоров от Ювеналов до Профессионалов, разгребая все сложности, преодолевая все аргументы сначала родителей, потом самих танцоров, заражая их невероятной страстью к нашему ремеслу.
Я искренне желаю каждому найти такого педагога, на которого сначала обижаетесь, потому что кричит, а потом гордитесь что он с вами всю танцевальную жизнь и, как говорят, за вас «и в огонь и в воду», как настоящий родитель, только танцевальный.
Автор: Светлана Афанасьева