1. Главная
  2. Блог
  3. Бальные танцы
  4. Мир танцоров
  5. Дарья Шевелилова Барикки про свой путь в судейство. Часть 1.

Дарья Шевелилова Барикки про свой путь в судейство. Часть 1.

11.06.2024
502
 " Я считаю, что каждому танцору, когда он доходит до какого-то определенного уровня нужно на какое-то время пойти и посудить турниры." - Дарья Шевелилова про то как меняется восприятие танцев, когда становишься судьей.
 photo1718055608 (2).jpeg

Дарья Шевелилова БариккиСудья международной категории, чемпионка России по Профессионалам по программе Стандарт и по программе Секвей, бронзовый призер Чемпионата Мира, Европы, Кубка Европы по Професионалам.

Сегодня нам посчастливилось взять интервью у Дарьи и расспросить ее об ее истории судейства.

- Расскажи, пожалуйста, как началась твоя карьера судьи.

Когда мы с Лукой начали встречаться, и я переехала к нему, Лука сказал: "Если ты хочешь танцевать, продолжай, я помогу вам с Игорем." Но Игорь тогда отказался, наверно это было очень сложно продолжать танцевать, так как у него на тот момент уже была беременная жена. Он жил в Москве, я в Италии. По итогу мы расстались, и я уже не видела смысла танцевать дальше.

photo1718055607 (9).jpeg

После этого Лука сразу предложил мне сделать судейскую от Италии и я стала судьей WDC. Я ушла в другую систему, начала преподавать вместе с Лукой, мы начали ездить по семинарам, ну и в принципе с того момента я начала судить. Кстати в России я судила первый раз только вот в этом году. То есть моя судейская карьера сразу началась с международного уровня.

photo1718055608 (1).jpeg
-Что для тебя открыло судейство?

Новый взгляд, на самом деле это просто потрясающий экспириенс. Я считаю, что каждому танцору, когда он доходит до какого-то определенного уровня нужно на какое-то время пойти и посудить турниры: неважно какие, детские, юниорские. Но ты должен ощутить этот момент, когда ты стоишь со стороны, что ты получаешь как судья и что ты видишь как судья, а не как танцор.

photo1718055607 (8).jpeg

Конечно я помню, как многие педагоги мне говорили, что нужно делать чтобы идти дальше по турам, чтобы вас было видно как пару. Каждый педагог тебе начинает советовать миллион разных вещей, ты это все слышишь, пытаешься сделать, но, только когда ты начинаешь судить- ты в действительности понимаешь какое минимальное количество времени, как у судьи, у тебя есть на пару. Особенно в первых турах, это действительно очень сложно, потому что у тебя просто нет времени смотреть на полноценный танец.

Я считаю, что у каждого танцора должен быть этот, пусть даже маленький, опыт судейства, чтобы ты оценил насколько ты должен быть на паркете ярким, что в тебе должно быть что-то такое особенное.


photo1718055607 (3).jpeg

- Начала ли ты по другому воспринимать танец, когда стала судить?

В принципе приоритеты меняются, когда ты начинаешь судить. Особенно если ты берешь любителей или профессионалов. Это уже понятно, что все ровные и танцуют под музыку, все у всех уже хорошо. Дальше ты смотришь: есть ли что-то в этой паре особенное? Когда ты действующий танцор ты все пытаешься работать над техникой, над позицией и.т.д. Ты постоянно что то улучшаешь, но по сути все то, что ты улучшаешь, не так заметно на паркете. Со стороны судьи будет замечено что-то уникальное в твоей паре, что-то такое, чего нет ни у кого.

photo1718055607.jpeg

Это никак не рамочка, над которой ты старался и трудился последние месяцы, это никак не твоя техника, да, конечно, техника помогает, это все замечательно. Но по сути, когда ты танцуешь и на тебя смотрит судья, у него есть какие то секунды понять идешь ты дальше или нет. Чтобы пройти в следующий тур, в тебе должно быть что-то особенное. Как развить это? Это надо понять что в танцах тебе нравится: музыкальность, перформанс, взаимодействие с партнером- и дальше это развивать.Когда ты только встаешь на сторону судьи и смотришь на паркет, ты действительно понимаешь, видишь и начинаешь осознавать в полной мере над чем тебе надо было работать в зале.

photo1718055607 (6).jpeg

-Какой был самый запоминающийся момент в карьерье ?

Не могу сказать, что есть какие то запоминающиеся моменты, скорее есть случай. По-моему это был турнир в Нижнем Новгороде, мне было лет 15-16. 

Я впринципе до какого то возраста к танцам не очень серьезно относилась. Может быть я серьезно начала танцевать лет с 13. И как раз где-то в то время мы поехали с партнером на турнир в Нижний Новгород, и мы остались в полуфинале. Я до сих пор помню, как я смотрела финал, потом я смотрела награждение. И в тот момент я поняла: как мне обидно не быть там, и что я должна сделать все возможное, чтобы быть в таких финалах и стоять на пьедестале. Я помню, что тогда во мне что-то поменялось, и с того момента танцы стали главной частью моей жизни.
Это осознание, что я хочу быть там, и я сделаю все возможное, чтобы быть там. Тогда в моей голове что то кликнуло.

Это была первая часть интервью, продолжение следует.


Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
почта