В последнее время всё чаще стал возникать вопрос отличий танцевальной культуры в России и за границей. Помимо танцевальной составляющей, это также касается моды и этикета. Об этом в сегодняшнем интервью нам расскажет Наталья Сажина — основатель бренда танцевальной одежды VERTANGO
А также:
• Финалистка чемпионата Европы среди профессионалов
• Двукратная полуфиналистка чемпионата мира среди профессионалов
• Шестикратная бронзовая призёрка чемпионата России среди профессионалов
Какие культурные факторы влияют на более свободное отношение к тренировочной одежде в России по сравнению с более строгими стандартами за границей?
— Я думаю, что во многом примером для подражания в России являются педагоги, прежде всего — тренеры. Если ты ребёнок и каждый раз, приходя в зал, видишь, что твой тренер ходит, например, в одной и той же кофте, в одних и тех же штанах, причём повседневных, и совершенно не заботится о своём внешнем виде, то, конечно, ты, как ученик, понимаешь, что это не так важно. И можно приходить в обычной футболке, иногда даже мятой, иногда нестиранной.
Также на это влияет воспитание в семье: родители, которые следят за своими детьми, отправляют их на танцы в нужной одежде, ездят с ними в специализированные магазины, покупают необходимую одежду. В отдалённых регионах Российской Федерации педагоги часто не задумываются о том, что существует определённая культура и что они являются примерами для подражания.
Тренер обязан всегда выглядеть подобающим образом, быть опрятным и красивым, может быть, даже достаточно часто менять наряды, чтобы задавать моду и тренды. Чтобы девочки, особенно если педагог — женщина, видели перед собой пример. Всё это влияет на окружающих. Если в клубе тренер говорит о том, что существуют определённые нормы, рассказывает, как нужно выглядеть, какие должны быть брюки, рубашки, или для девочек — боди, юбки и брюки, то формируется и соответствующий уклад в клубе. Поэтому я считаю, что всё зависит от педагогов, которые работают в России.
В каких аспектах эстетики и моды вы заметили наибольшие различия между тренировочной одеждой в России и за границей?
— Наверное, самая большая разница заключается в том, что за границей никто не позволяет себе прийти на тренировку не в специальной одежде. Например, в Италии это обязательно облегающие красивые поло, рубашки на мальчиках, а девочки — в боди, юбках или брюках, но обязательно из эластичных тканей, которые облегают и подчёркивают форму. Все итальянцы, такие как Mirko Gozzoli, Andrea Ghigiarelli, Michele Bonsignori, сами работают в стильной обтягивающей одежде.
Тенденции задают крутые итальянские бренды. Эти бренды носят лучшие педагоги Италии, и таким образом создаётся определённая атмосфера — как должен выглядеть спортсмен на уроках. В Англии это ещё строже. Как правило, педагоги просят мальчиков носить галстуки и предпочитают, чтобы девочки были не в брюках, а в платьях или юбках, если это европейская программа. Это передаётся из традиции в традицию: 60-70 лет назад наши педагоги сами приходили на уроки к своим учителям, и их тоже просили одеваться соответствующим образом.
Всё-таки бальные танцы зародились на балах — это вид спорта, основанный на красоте и эстетике. Вид спорта, в котором важен вкус спортсмена. Спортсмен должен уметь сделать красивую и элегантную причёску на тренировку, правильно сочетать боди и топы с юбками и брюками. Мужчины, как джентльмены, должны носить галстуки.
Как вы считаете, почему в России танцевальная одежда часто воспринимается как часть повседневного стиля, в то время как за границей она может рассматриваться как более специализированная?
— Я думаю, что в таких странах, как Италия, мода играет глобальную роль в жизни итальянцев. Когда ты ходишь по итальянским аутлетам или просто приезжаешь на турнир, видишь огромное количество фирм и брендов, предоставляющих широчайший выбор тренировочных костюмов как для сеньоров и Pro-Am, так и для детей. В России всё ещё наблюдается небольшое отставание. Менее развита текстильная промышленность, существуют проблемы с производством одежды.
Многие производства закрыты, нет передовых тканей, как в Азии или Италии. Это сказывается на ассортименте, который предлагают бренды танцевальной одежды. Соответственно, предприниматели идут в этот бизнес неохотно, поскольку сталкиваются с множеством проблем. Найти ткань нужного качества и эластичности, которая необходима для спорта, достаточно сложно. Пошив спортивной одежды требует особых нюансов. Поэтому, конечно, за границей ассортимент гораздо шире, чем в нашей стране.
Мы знаем, что в Англии, как в стране, где зародились бальные танцы, существуют строгие правила касаемо этикета, поведения и внешнего вида танцора на тренировке. Каких основных положений регламента необходимо придерживаться относительно этих правил?
— Как я уже говорила ранее, если вы приезжаете на уроки в Англию, то, как правило, партнёр должен быть в рубашке и галстуке. Иногда сверху надевают жилет тёмного или серого цвета. Допустимо надеть серые брюки, серый жилет, белую или чёрную рубашку, но галстук обязателен. Это выражает ваше уважение к тренировкам и тренеру. Для девушек — элегантные платья, как в латине, так и в стандарте. Ученики из Азии и Европы знают этот уклад и в большинстве своём посещают английских педагогов, строго соблюдая этикет и внимательно следя за своим внешним видом.
Что вдохновило вас на создание собственного бренда тренировочной одежды? Какие идеи о моде и эстетике легли в основу вашего видения?
— Меня вдохновило то, что я постоянно видела колоссальную разницу между тем, как приходят ученики ко мне на уроки, какую одежду они носят, и тем, как выглядит ученик на уроке в Италии или Англии. Много лет тренируясь за границей, я наблюдала эту разницу. В какой-то момент я столкнулась с проблемой: мне нужно было срочно заказать тренировочное платье для уроков в Англии, но моя швея, с которой мы сотрудничаем более 15 лет, не успевала его сшить. На российском рынке я просто не смогла найти ничего подходящего. Даже крупные бренды не имеют, к сожалению, нужного ассортимента. Поэтому мы стремимся прививать любовь к красивой и качественной одежде. На данный момент у нашего бренда пока только одно платье для европейской программы, но мы активно работаем над созданием новой коллекции. Мы хотим внести красивые тенденции и передавать культурное наследие из поколения в поколение, чтобы девочки, начиная с юниоров 1, могли приобрести или заказать элегантную юбочку или платье.
Редакция Inglaze благодарит Наталью Сажину за интересное и информативное интервью, а также желает успехов в развитии собственного бренда.
Оставайтесь с нами, вас ждет еще много интересного!